|
Автор |
Сообщение |
VV
Светловолосый брат VladimirVas'a
Зарегистрирован: 21.03.2010 Сообщения: 2163
|
|
|
|
Письмо № ОГ-Д23-5056 от 28 апреля 2017 г. относительно возведения строений на земельных участках, предоставленном для ведения садоводства или огородничества.
Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее − Департамент недвижимости), рассмотрев Ваше обращение, сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437 (далее - Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесённых к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.
С учётом положений пункта 1 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038, за разъяснениями относительно порядка применения положений пункта 1 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) в отношении земельных участков, предоставленных для ведения садоводства и огородничества и расположенных в границе населённого пункта полагаем целесообразным обратиться в Минстрой России.
Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. № 66-Ф3 «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»:
садовый земельный участок – земельный участок, предоставленный гражданину или приобретённый им для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нём и хозяйственных строений и сооружений);
огородный земельный участок – это земельный участок, предоставленный гражданину или приобретённый им для выращивания ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля (с правом или без права возведения некапитального жилого строения и хозяйственных строений и сооружений в зависимости от разрешённого использования земельного участка, определённого при зонировании территории).
Классификатор видов разрешённого использования земельных участков, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г. № 540 (в редакции приказа Минэкономразвития России от 30 сентября 2015 г. № 709), предусматривает виды разрешённого использования земельных участков:
– «ведение огородничества», согласно которому такие земельные участки используются для осуществления деятельности, связанной с выращиванием ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля; размещения некапитального жилого строения и хозяйственных строений и сооружений, предназначенных для хранения сельскохозяйственных орудий труда и выращенной сельскохозяйственной продукции;
– «ведение садоводства», согласно которому такие земельные участки используются для осуществления деятельности, связанной с выращиванием плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля; размещение садового дома, предназначенного для отдыха и не подлежащего разделу на квартиры; размещение хозяйственных строений и сооружений.
Согласно статье 1 ГрК РФ объект капитального строительства это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
В соответствии с пунктом 9 части 5 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в кадастр недвижимости вносятся сведения о назначении здания (нежилое, жилое, многоквартирный дом, жилое строение).
Учитывая изложенное, на земельном участке, предоставленном для ведения огородничества, разрешено возведение только таких строений, которые позволяют пребывание там людей, но по своим характеристикам являются временными постройками, а также хозяйственных сооружений, предназначенных для хранения сельскохозяйственных орудий труда и выращенной сельскохозяйственной продукции, на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства – возведение жилого строения.
При этом строительство жилого дома на садовом земельном участке не допускается, в связи с чем на здание с назначением «жилой дом» не может быть осуществлена государственная регистрация права, если такое здание расположено на садовом земельном участке.
При этом, как сообщил Росреестр, в территориальные органы Росреестра, филиалы ФГБУ «ФКП Росреестра» были направлены разъяснения о том, что до ввода в действие новых ХМL-схем межевой план, технический план, акт обследования представляются в орган регистрации прав в виде ХML-документов, подготовленных с использованием действующих (размещенных в настоящее время на официальном сайте Росреестра) ХМL-схем, в котором предложено рекомендовать кадастровым инженерам указывать сведения, отсутствующие в соответствующих элементах размещенных на официальном сайте Росреестра (действующих в настоящее время) ХМL-схем, в разделе «Заключение кадастрового инженера».
|
|
Вс 10 Фев 2019 22:17 |
|
|
VV
Светловолосый брат VladimirVas'a
Зарегистрирован: 21.03.2010 Сообщения: 2163
|
|
|
|
Письмо № ОГ-Д23-1752 от 20 февраля 2017 г. относительно видов разрешенного использования земельных участков.
<...>
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), частью 4 статьи 37 ГрК РФ при наличии утвержденных правил землепользования и застройки правообладатель земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных законом, вправе самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований выбрать вид разрешенного использования земельного участка из числа видов, предусмотренных градостроительным регламентом.
Приказом Минэкономразвития России от 8 декабря 2015 г. № 920 утверждена в том числе форма заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости, о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости заинтересованным лицом, о внесении в Единый государственный реестр недвижимости записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя, записей о наличии прав требований в отношении зарегистрированного права, отдельных записей о правообладателе, отдельных дополнительных сведений об объекте недвижимости (далее – Заявление).
Указанной формой предусмотрено указание в реквизите 3.1.1 Заявления сведений, содержащихся в том числе в решении (акте) об установлении (изменении) разрешенного использования земельного участка, а также иных предусмотренных законодательством Российской Федерации сведений.
На основании вышеизложенного, поскольку правила землепользования и застройки, устанавливающие виды разрешенного использования земельных участков, утверждаются решением (актом) уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления, по мнению Департамента недвижимости, правообладатель вправе обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении изменений в сведения ЕГРН о земельном участке в части изменения вида его разрешенного использования, указав в реквизите 3.1.1 такого заявления одно из следующего:
в графе «содержащиеся в решении (акте) об установлении (изменении) разрешенного использования земельного участка» – реквизиты акта об установлении (изменении) вида разрешенного использования определённого земельного участка (участков) (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации) либо разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка;
в графе «иные предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения» – реквизиты акта уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления об утверждении правил землепользования и застройки, реестровый номер границ территориальной зоны или в случае отсутствия такого реестрового номера ее индивидуального обозначения (например, вид, тип, номер, индекс) в соответствии с правилами землепользования и застройки, выбранный вид (виды) разрешенного использования (за исключением случая, установленного пунктом 17 статьи 39.8 ЗК РФ).
|
|
Вс 10 Фев 2019 22:35 |
|
|
Кристина
Юный следопыт «Одноклассников»
Зарегистрирован: 05.03.2008 Сообщения: 1972 Откуда: г. Москва. РП Росинка: поместье 56-17 |
|
|
Ср 11 Сен 2019 13:33 |
|
|
Кристина
Юный следопыт «Одноклассников»
Зарегистрирован: 05.03.2008 Сообщения: 1972 Откуда: г. Москва. РП Росинка: поместье 56-17 |
|
Земельный налог с 01.01.2019г. в ГО Переславль-Залесский |
|
Переславль-Залесская городская Дума
седьмого созыва
Р Е Ш Е Н И Е
25 октября 2018 года № 90
г. Переславль-Залесский
Об установлении земельного налога на территории городского округа город Переславль-Залесский
В соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, статьёй 64 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
Переславль-Залесская городская Дума РЕШИЛА:
1. Установить на территории городского округа город Переславль-Залесский земельный налог.
2. Налогоплательщики, объект налогообложения и налоговая база, порядок определения налоговой базы, срок уплаты налога для налогоплательщиков-физических лиц, налоговый и отчетный периоды, порядок предоставления налогоплательщиками-организациями налоговой декларации по налогу устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Налоговые ставки земельного налога устанавливаются в процентах от кадастровой стоимости земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового Кодекса Российской Федерации, в следующих размерах:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
4. Налоговые льготы ограничиваются перечнем, установленным статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица, имеющие право на налоговые льготы, в том числе в виде налогового вычета, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.
5. Срок уплаты налога по итогам налогового периода для налогоплательщиков-организаций - не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по земельному налогу ежеквартально равными долями в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца (30 апреля, 31 июля, 31 октября), следующего за истекшим отчетным периодом.
6. Опубликовать настоящее решение в газете «Переславская неделя» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Переславля-Залесского в сети Интернет.
7. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2019 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
8. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу:
- решение Переславль-Залесской городской Думы от 31 июля 2014 года № 83 «Об утверждении Положения о земельном налоге на территории г.Переславля-Залесского»;
- решение Переславль-Залесской городской Думы от 27 ноября 2014 года № 139 «О внесении изменений в Положение о земельном налоге на территории г.Переславля-Залесского»;
- решение Переславль-Залесской городской Думы от 29 октября 2015 года № 103 «О внесении изменений в Положение о земельном налоге на территории г.Переславля-Залесского, утвержденное решением городской Думы от 31.07.2014 № 83»;
- решение Переславль-Залесской городской Думы от 23 ноября 2017 года № 102 «О внесении изменений в решение Переславль-Залесской городской Думы от 31.07.2014 № 83 «Об утверждении Положения о земельном налоге на территории г. Переславля-Залесского»;
- решение Муниципального Совета Нагорьевского сельского поселения Переславского муниципального района от 27 ноября 2017 года № 144 «Об установлении земельного налога на территории Нагорьевского сельского поселения Переславского муниципального района»;
- решение Муниципального совета Рязанцевского сельского поселения Переславского муниципального района от 14 ноября 2017 года № 18 «Об установлении земельного налога на территории Рязанцевского сельского поселения Переславского муниципального района»;
- решение Муниципального Совета Пригородного сельского поселения Переславского муниципального района от 25 октября 2012 года № 105 «Об установлении земельного налога»;
- решение Муниципального Совета Пригородного сельского поселения Переславского муниципального района от 20 июня 2014 года № 168 «О внесении изменений в Решение Муниципального Совета № 105 от 25 октября 2012 года «Об установлении земельного налога»;
- решение Муниципального Совета Пригородного сельского поселения Переславского муниципального района от 24 ноября 2014 года № 15 «О внесении изменений в решение Муниципального Совета Пригородного сельского поселения от 25 октября 2012 года № 105 «Об установлении земельного налога»;
- решение Муниципального Совета Пригородного сельского поселения Переславского муниципального района от 30 декабря 2015 года № 60 «О внесении изменений в решение Муниципального Совета Пригородного сельского поселения от 25.10.2012 № 105 «Об установлении земельного налога»;
- решение Муниципального Совета Пригородного сельского поселения Переславского муниципального района от 24 ноября 2017 года № 111 «О внесении изменений в решение Муниципального Совета Пригородного сельского поселения от 25.10.2012 № 105 «Об установлении земельного налога».
Исполняющий обязанности
Главы городского округа
города Переславля-Залесского
В.А. Астраханцев Председатель Переславль-Залесской городской Думы
С.В. Корниенко
|
|
Пн 10 Фев 2020 12:10 |
|
|
Кристина
Юный следопыт «Одноклассников»
Зарегистрирован: 05.03.2008 Сообщения: 1972 Откуда: г. Москва. РП Росинка: поместье 56-17 |
|
|
|
Информация для садоводов и огородников
1 января 2019 года вступил в законную силу Федеральный закон от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Вступивший закон урегулировал многие земельно-имущественные вопросы садоводов и огородников.
Законом определено два вида разрешенного использования земельных участков для ведения гражданами садоводства и огородничества: садовый земельный участок и огородный земельный участок.
На садовом земельном участке можно строить садовый дом или индивидуальный жилой дом, а также хозяйственные постройки и гаражи.
На огородном земельном участке можно строить хозяйственные постройки, не являющиеся объектами недвижимости (некапитальные хозяйственные постройки, права на которые не подлежат государственной регистрации).
Исходя из положений указанного закона новое строительство объектов недвижимости, разрешается только на садовых земельных участках и только в том случае, когда такие земельные участки включены в территориальные зоны, установленные Правилами землепользования и застройки, применительно к которым утверждены градостроительные регламенты, предусматривающие возможность строительства объектов капитального строительства.
Обращаем Ваше внимание, что до начала строительства (реконструкции) садового дома или индивидуального жилого дома на садовом земельном участке правообладателю участка необходимо в обязательном порядке в соответствии со статьей 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации получить в органе местного самоуправления разрешительные документы на строительство (реконструкцию) садового дома или индивидуального жилого дома.
Возведение (реконструкции) садового дома или индивидуального жилого дома без получения разрешительных документов в органе местного самоуправления является самовольным строительством, построенный объект признается самовольной постройкой и подлежит сносу.
|
|
Пн 16 Мар 2020 22:47 |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
|
|